Говорят, что домашние задания учат ребёнка в начальной школе самостоятельности. Давайте вместе разберёмся в правдивости данного утверждения.
Домашних заданий бывает, порой, так много, что ребёнку почти всегда нужна помощь родителя. То есть, априори ребёнок выполняет эти задания не один. Тогда является ли это показателем самостоятельности?
Самое горькое в данной ситуации, что, как правило, домашние задания приходится выполнять вечером, когда отработавшие на работе Родители приходят домой, к тому же и ребёнок после школы тоже очень уставший - ведь он тоже работал в школе!
Все это заканчивается либо обидными словами в адрес ребёнка, что он ничего не понимает, либо его сравнивают с другими, что они это делают легко и быстро, либо просто родители эти задания делают за ребёнка и говорят: «Спиши!». И в эти моменты теряется доверие в отношениях..
Получается, что изначальный смысл домашних заданий - проверить, действительно ли ребёнок усвоил материал, понял ли его полностью, пропадает. Если ребёнок не разобрался в школе, значит, он точно не сможет выполнить задания дома один. Если ребёнок отлично усвоил урок, то какой смысл повторять это ещё раз дома?
Начальная школа - это возможность ребёнку научиться учиться, стать самостоятельным и ответственным. Домашние задания только тогда имеют ценность, когда позволяют учителю увидеть «обратную связь», понять, нужно ли ещё дополнительно позаниматься с ребёнком или нет.
Это время, когда ребёнок ждёт не наказаний и упреков за непонятый материал, а поддержку учителя и родителя, их любовь и веру в него, что у него все получится - нужно лишь время и упорство.
Тогда домашние задания становятся для ребёнка любимыми, просто новой возможностью повторить, закрепить, научиться выполнять их ответственно и самостоятельно, научиться организовывать своё время и силы. Тогда учеба становится в радость!