ШКОЛА ЮНЫХ ТВОРЦОВ

Как определиться со школой?

Любой родитель рано или поздно начинает задаваться этим вопросом. Зачастую такие мысли посещают и тех родителей, чьи дети уже обучаются в той или иной школе. Какой бы ни была причина выбора образовательного учреждения – готовность ребёнка идти в 1 класс либо желание перевести его из одной школы в другую, по разным причинам – у каждого Родителя есть своё собственное понимание, что могло бы быть лучшим для их чада.


Если говорить честно, то не только Школа определяет качество и результативность обучения ребёнка.

Самым главным ответственным человеком, выбирающим для ребёнка образовательную среду, является, прежде всего, Родитель.

Если бы каждый из нас:

✅ имел педагогическое образование, практический опыт преподавания и воспитания ребёнка;

✅ был учителем от Бога или прекрасным организатором учебного процесса,

то можно было бы и вовсе не отдавать ребёнка в школу?


Ведь если дома:

❤️здоровая атмосфера,

❤️если родитель точно знает, что должен освоить ребёнок по школьной программе и какими навыками обладать в соответствии с возрастом,

❤️если видит и развивает на различных секциях его творческие, спортивные и интеллектуальные способности,

❤️если у ребёнка с родителем гармоничные доверительные отношения и при этом присутствует дисциплина и ответственность,

❤️если у родителя куча свободного времени и он занимается исключительно воспитанием и образованием ребёнка,

– то школа, по сути, и не нужна.


❗️Вопрос социализации в данном случае решается довольно просто благодаря посещению широкого спектра различных мероприятий, студий дополнительного образования, где у ребёнка могут легко завязаться крепкие дружеские отношения со сверстниками, увлечёнными теми же видами деятельности.

Действительно, преимуществ семейного образования очень много и, вероятнее всего, это лучшее, что можно было бы предложить ребёнку вместо школы. И в то же время не стоит забывать, какие условия должны быть выполнены в обязательном порядке (смотрите пункты выше).

Рассмотрим же самый распространённый случай нынешнего времени, учитывая что не каждый Родитель точно знает как образовывать своего ребёнка самостоятельно – это выбор школы, где всю вышеперечисленную работу должен выполнить учитель.


Да, сейчас речь пойдет об ожиданиях родителей. На основании услышанных за годы работы в нашей школе историй, мы составили приблизительный список пожеланий, который озвучивают большинство родителей. И вот что получилось:

✅ пребывание ребёнка в школе желательно до вечера, в то время как родитель находится на работе

✅ попроще программа/опережающая программа обучения

✅ чтобы Учитель был с образованием/квалификацией/опытом работы

✅ индивидуальный подход учителя к ребёнку, чтобы учитывались его особенности

✅ благоприятная атмосфера в классе

✅ дружелюбные дети в классе, чтобы не обижали их ребёнка

✅ адекватные Родители в классе.


Конечно, это не весь перечень требований к школе, так как здесь ещё важен фактор в какую школу идёт ребёнок – в государственную или частную. Выше перечислены пожелания именно к частной школе, хотя мы убеждены, что по внутреннему содержанию ЛЮБАЯ школа должна выполнять данные требования (учитывать индивидуальные особенности ребёнка в процессе образования и создавать благоприятную атмосферу в классе).

На сегодняшний день по внешнему техническому оснащению открываются государственные школы, ничуть не уступающие частным. В ближайшее время, скорее всего, большинство гос.школ будут обустроены по последним современным стандартам. Давайте разберёмся, является ли это приоритетным при выборе школы?

Многие скажут да, потому что это действительно важно. Каждый родитель заботится о том, чтобы ребёнок сидел за новыми партами, чтобы в кабинетах были созданы комфортные условия для учебы, чтобы было где отдохнуть и т.д.

Единственное, что не всегда учитывается – это насколько ребёнку будет хорошо в эмоциональном плане, будет ли психологический комфорт у него в условиях нынешней переполненности классов.

Это действительно важный момент. Учеба в группе, где одновременно находится 25-35 детей, не для каждого учащегося является благоприятным фактором. Конечно, если ваш ребёнок экстраверт, если он любит людей, легко адаптируется в новых условиях, быстро схватывает поступающую информацию от учителя, то никаких проблем возникнуть не должно. Если же в этом отношении есть трудности, то обязательно при выборе школы нужно учитывать индивидуальные особенности ребёнка и остановиться на этом вопросе более детально.


Почему не для каждого ребёнка подходит Обучение в больших классах?


Представьте себе ситуацию, где собрались дети из совершенно разных семей, с абсолютно разным мировоззрением, а также разные по характеру и темпераменту. Кто-то усваивает материал на уроке сразу, кто-то со второго раза, а многим требуется больше времени и внимания на переработку информации. В условиях необходимости строгого соблюдения обучающей программы и ограниченного количества времени на закрепление каждой темы, у учителя не всегда остаётся время посидеть с ребёнком дополнительно, чтобы убедиться в том, что ребёнок понял, усвоил материал. В следствии этого, у детей возникают многочисленные пробелы. Соответсвенно, требуется дополнительная помощь ребёнку со стороны родителей или репетитора.

Другая крайность данного положения в том, что за время пребывания ребёнка в школе происходят десятки случаев во взаимоотношениях между детьми, ситуации, отражающиеся на эмоциональном состоянии ученика. Каждая ситуация – это важная составляющая духовно-нравственного развития ребёнка, в которой разобраться ему одному очень сложно и где крайне необходима помощь взрослого, учителя. Очень важно обсуждать все, что происходит в дне, направлять внимание ребёнка на позитивный исход ситуации, необходимо разрешать конфликтные ситуации в добром диалоге и в отдельности с каждым участником сложившихся обстоятельств, важно всегда интересоваться самочувствием ребёнка, его эмоциональным состоянием, так как это является основополагающим ключом в воспитательном процессе, необходимым для формирования целостного восприятия мира, для развития ребёнка как Личности с лучшими человеческими качествами.



Теперь поговорим об индивидуальных особенностях ребёнка, связанных с его психическим и физиологическим развитием. В настоящее время детей с нейропсихологическими нарушениями также достаточно много. На нашем личном опыте мы убедились, что при поступлении ребёнка в школу очень важно иметь письменное заключение от Нейропсихолога, чтобы понимать особенности ребёнка и в соответствии с его состоянием выстраивать учителю работу.

К сожалению, не во всех государственных школах, да и в частных, на это обращают должное внимание, а ведь это практический ключ к ребёнку, пониманию его природы, это самое первое заочное знакомство учителя с своим учеником, когда он наглядно видит, в чем ребёнок может испытывать трудности и заранее продумывает индивидуальный план работы.


Согласитесь, что когда в классе 30 детей, вряд ли найдётся время на уточнение подобных нюансов, к тому же, даже если учителю известны данные особенности ребёнка, не всегда удастся отдельно с ним заниматься или многократно повторять и отрабатывать материал, который подбавляющее большинство учащихся уже усвоили. Именно поэтому такие дети, при отсутствии к ним индивидуального подхода, чаще всего смиряются со своим отставанием и переходят в разряд неуспевающих.


Если вы уже дошли до этих строк, значит, вам действительно важно как ребёнок будет себя чувствовать в школе и как будут раскрываться его способности, проявляться его природные таланты. Значит, вам так же, как и нам, важно, чтобы ребёнок становился уверенным в себе счастливым Человеком, чтобы каждый его день в школе был полон новых открытий, чтобы он всегда чувствовал любовь и поддержку взрослых.

Благодаря полученному опыту работы с детьми, мы сделали важные выводы - своё внимание уделяем развитию ребёнка как Личности, его душевному состоянию и интеллектуальным потребностям.


При поступлении в Школу Юных Творцов мы просим от родителей:

✅заключение от нейропсихолога, которое помогает узнать об особенностях ребёнка и в соответствии с его природой составить индивидуальный план работы, обращать внимание на его восприятие и эмоциональное состояние, чтобы вовремя помочь в случае необходимости;

✅ собеседование ребёнка с учителем, чтобы выявить его уровень знаний и возможные пробелы;

✅ личную встречу с родителями ребёнка, чтобы узнать ценности семьи, пожелания и их ожидания от школы;

✅ при переходе из других школ посещение гостевых дней, где ребёнок сможет присутствовать на всех занятиях по расписанию с классом, ходить на прогулки, проводить время с остальными детьми на переменах. Так мы можем ближе узнать ребёнка во всех проявлениях, понять для себя, как дальше выстроить с ним эффективную работу;

✅ в летний период посетить наш городской лагерь, чтобы также увидеть ребёнка таким, какой он есть на самом деле.


Чтобы школьная жизнь стала для ребёнка счастливой и радостной, нам, взрослым важно узнать о нем как можно больше. Таким образом, мы имеем возможность уделить внимание ребёнку максимально в тех областях, где он может испытывать трудности либо где, наоборот, необходимо приложить больше усилий, чтобы раскрыть в полной мере его природные таланты.

Работа с детьми – это не просто массовая «терапия», подгонка детей под общий стандарт требований, это не натаскивание всех на определённый результат для улучшения процента качества данного класса, - это кропотливый труд в отношении каждой отдельно взятой Личности, умение найти подход к даже самому непростому ребёнку, это ежедневная работа над собой, чтобы в каждом действии и слове учителя были доброта, уважение и поддержка ребёнка.


Если у вас откликается то, о чем мы написали в данной статье, то, скорее всего, вы – «наш» Родитель). Не бывает «лучших» или «худших» школ, бывает, что это либо твоё, либо нет.


Желаем каждому ребёнку в мире найти свою школу, своего учителя, свой путь раскрытия всего заложенного потенциала.