Сегодня мы поговорим о методике Владимира Ивановича Жохова. Сразу хочу сказать, что так же, как и у любой другой методики, у неё есть плюсы и минусы. И это естественно, так и должно быть, иначе не будет гармонии. Ну, о минусах мы можем прочитать много в интернете – любят у нас люди говорить о минусах, а я хочу вам рассказать о плюсах. О том, что меня, в первую очередь, привлекло в этой методике.
Во-первых, это единственная методика, в которой на первом месте стоит здоровьесберегающий фактор. В чем это проявляется? Да, элементарно – жоховские дети даже сидят за партами по-другому! Если устал – руки складывает за спинку стула. В этом случае, грудная клетка раскрывается и кислород свободно поступает в мозг. Ребёнок не чувствует усталости. Ну, и спина выпрямляется.
На уроках работа построена таким образом, что дети, особенно первоклассники, очень много двигаются.
Учитываются также возрастные особенности зрительного аппарата, поэтому наши дети пишут в очень широкую линейку.
Каждый урок по жоховской методике начинается с музыки. Это и детские песни, и классическая музыка, поэтому дети с удовольствием поют и знают очень много песен!
Построения уроков у Владимира Ивановича не линейные, как в традиционной школе. Одно задание быстро сменяется другим. У детей моментально переключается внимание, что позволяет сохранить интерес на протяжении всего урока.
На всех уроках красной нитью идёт патриотическое воспитание. Дети смотрят советские добрые фильмы, мультики, изучают российскую технику, биографию знаменитых людей.
Но особо я хочу отметить уроки чтения. Детям сразу даются серьезные произведения. Уже в первом классе ребята читают «Каштанку» Чехова. Я работала по многим учебникам и методикам, но так глубоко, как у Жохова, литература не даётся нигде. С первого класса – просто глубочайший анализ произведений. В итоге, дети очень любят читать, свободно излагают своё мнение, не боятся выступать со сцены и прекрасно импровизируют.
Колчина Татьяна Викторовна,педагог начальных классов.