Сегодня я расскажу, по каким учебникам мы работаем и почему именно они.
В своей практике мне довелось поработать по всем существовавшим и существующим учебно-методическим комплексам. От «Школы России» до «Эльконина-Давыдова», «Занкова». К сожалению, ни один из них мне не нравился полностью.
В государственной школе у учителя, как правило, нет выбора. Он использует те Учебники, которые утверждены планом школы. А вот в нашем Семейном Центре таких планов нет, поэтому у учителя есть уникальная возможность использовать лучшее из разных комплексов. И не использовать эту возможность во благо детей – это просто преступление). И тут встаёт вопрос – а как понять, какие учебники лучшие? Да, очень легко! Лучшие – это те, которые нравятся учителю, по которым он работает с удовольствием! Если у учителя горят глаза, он сможет зажечь детей. Значит, и детям будет интересно и не трудно!
Так, мы с коллегами выбрали для себя и своих учеников математику Петерсон. Она перекликается с методикой Жохова.
Русский язык – мы взяли Учебники «Школы 21 век». Очень много разноуровневых заданий, все чётко, ясно, понятно, очень много заданий на развитие речи, на опережение. Учебники, которые работают на любого ученика – и на сильного ученика, и на того, кому русский язык даётся .
Окружающий мир – мы тоже взяли из школы «21 век», просто потому, что интересно! Глубоко и интересно)
Учебники по чтению мы взяли из системы Занкова. Это Учебники Свиридовой. По той же причине, что и Математика. Они перекликаются с методикой Жохова, материал даётся очень глубоко. Произведения понятные детям, очень много стихов для заучивания и даётся очень глубокий анализ всех произведений.
И вот таким образом мы выбрали для себя эти Учебники. Работаем по ним с удовольствием сами и с удовольствием работают по ним дети!
Сатью подготовила учитель начальных классов Колчина Татьяна Викторовна